RSS-лента новостей

Самое читаемое в теме

Партнёры



В 2013 году в Орловско-Курском регионе МЖД продолжится работа по предупреждению ДТП на переездах

В канун новогодних праздников в Орловско-Курском регионе МЖД пошла очередная акция по привлечению внимания к безопасности движения на железнодорожных переездах. Со всеми водителями проводились разъяснительные беседы с выдачей памяток о правилах проезда через железнодорожные переезды.

Всем давно известно, что переезды являются объектами повышенной опасности и источниками тяжелых аварий, сопряженных с гибелью людей и повреждением  подвижного состава. В Орловско-Курском регионе эксплуатируется  244  железнодорожных переезда (83 переезда в Орловской и 161 переезд в Курской области), 18 из которых охраняемые. Несмотря на постоянную профилактическую работу (за истекший год проведено 1690 бесед с охватом 12447 водителей), ситуация с ДТП на переездах остаётся тревожной. В 2012 году в Орловско-Курском регионе МЖД произошло 3 дорожно-транспортных происшествия в которых пострадали 5 человек и 3 человека погибли.

Особую тревогу вызывают  столкновения автотранспорта с пассажирскими поездами и с автобусами, при которых могли быть допущены большие человеческие жертвы. Способов решения этого наболевшего вопроса несколько: в первую очередь – это осознание водителями автотранспортных средств той ответственности и возможных последствий, которые могут повлечь за собой нарушения правил проезда через железнодорожные переезды. Так же, одной из мер является закрытие малодеятельных, не отвечающих требованиям безопасности переездов. В 2012 году в Орловско-Курском регионе МЖД закрыто 7 таких переездов (391 км перегона Орел – Становой Колодезь;  351,  387 и 391 км участка Волфино – Льгов; 37 км участка Охочевка – Колпны, 133 км участка Курск-Касторная, 492 км перегона Возы – Золотухино). Всего же, в период с 2002 по 2012 год закрыт 41 переезд (32 переезда  по Курской области и 9 переездов по Орловской области).

Помимо профилактической работы, в регионе проведены масштабные технические мероприятия: 14 переездов    отремонтировано капитальным ремонтом, на 17 переездах уложен резинотехнический настил, на 60 переездах произведена асфальтировка проезжей части и установка типовых направляющих столбиков, ещё на 60 переездах произведен  ямочный ремонт автодороги с устройством горизонтальных  площадок в десятиметровой зоне переезда. Объём инвестиций составил порядка 13,6 млн. рублей.

Как показывает статистика, переезды сокращают пропускную способность автомобильных дорог и препятствуют развитию скоростного железнодорожного сообщения.  Увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность движения возможно за счет строительства путепроводов, в том числе платных, обеспечивающих беспрепятственный проезд автотранспорта в любое время суток, вне зависимости  от движения поездов. Проекты планируются реализовать   в рамках государственно – частного партнерства, предусматривающего передачу путепроводов в государственную собственность по истечении срока их платной эксплуатации. Рефинансирование частных инвестиций  осуществляется за счет платы за проезд, взимаемой с пользователей автомобильных дорог. Строительство подобного путепровода недавно (18 декабря) завершено в Рязани. Движение по нему открыто пока в тестовом режиме, до 28 января 2013 года проезд будет бесплатным, а после оборудования специальных пунктов взимания платы, расплачиваться за проезд можно будет как наличными, так и по карте. Плата за проезд будет символичной и составит 15 рублей для легкового транспорта, а для автомобилей высотой более 2,1м плата составит 30 рублей.  Правом бесплатного проезда будет пользоваться весь спецтранспорт (МЧС, скорая помощь, полиция), общественный транспорт, а также транспорт, принадлежащий государственным и муниципальным учреждениям, в том числе школам и детским садам.

В Орловско-Курском регионе Московской железной дороги, проанализировав объёмы движения, определили 9 переездов с наиболее интенсивным движением, которые в перспективе могли бы стать объектами для строительства подобных путепроводов.

В Курской области это:

- переезд 530 км перегона Свобода – Курск направления Москва – Харьков;

- переезд 519 км перегона Свобода – Курск направления Москва;

- переезд 468 км  станции Поныри направления Москва – Харьков;

- переезд 496 км станции Золотухино направления Москва – Харьков;

- переезд 396 км станции Льгов участка Льгов – Ворожба;

- переезд 356 км станции Коренево участка Льгов – Ворожба;

- переезд 29 км перегона Снижа - Остапово участка Арбузово –Курбакинская;

В Орловской области это:

- переезд 7 км перегона Кромская – Цон направления Орёл – Брянск. Располагается в центре города Орёл. При пропуске поездов возникает пробка;

- переезд 5 км перегона Орел – Кузьмичевка направления  Орёл, расположен в черте города Орел.

Для рассмотрения данного вопроса, в адрес администраций Орловской и Курской областей железнодорожниками написаны письма, для принятия совместных мер, которые помогут не допустить трагических последствий, решить все имеющиеся вопросы  и  обеспечить тем самым, должный уровень безопасности движения.

{jcomments on}

КурИнфо новости Курской области