Как сообщил начальник управления административной реформы и государственных услуг администрации области Борис Юровчик, в Курском регионе в рамках антикоррупционного плана проводятся мероприятия по совершенствованию кадровой работы. Они, прежде всего, направлены на создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных служащих и обеспечивающих снижение уровня коррупции.
В марте т.г. постановлением губернатора утверждена новая редакция Служебного распорядка администрации области. Комитетом государственной, муниципальной службы и кадров администрации области разработаны и направлены в органы исполнительной власти методические рекомендации по организации деятельности кадровых служб. Цель их - профилактика коррупционных и иных правонарушений.
В прошлом году в отношении 433 граждан, поступающих на госслужбу, проведены проверки. По результатам проверок отказов в приеме на службу нет, так как выявленные нарушения ограничений своевременно устранены.
С целью пресечения коррупционных проявлений в органах исполнительной власти области работает телефон «горячей линии» для обращения граждан.
Комитетами внутренней политики и государственной, муниципальной службы администрации области регулярно осуществляется мониторинг общественного мнения среди населения области. Тематика социологических исследований, в том числе, направлена на выяснение вопросов, касающихся оценки эффективности деятельности институтов местного самоуправления, их информационной открытости.
Активную работу по противодействию коррупции в регионе проводят общественные организации. К примеру, в области действует КРО Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти». Организация проводит разъяснительно-консультационную работу по вопросам действующего законодательства, в том числе по защите прав и свобод человека и гражданина.
Востребованными на сегодняшний день являются госуслуги населению, предоставляемые по принципу «одного окна». На 1 января текущего года общее количество видов услуг МФЦ и его филиалов составило более 230, на 1 января 2012 года - 205г. Услуги предоставляются по четырем основным направлениям:
- социальная поддержка населения (предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», обеспечение отдельных категорий граждан продовольственными товарами по сниженным ценам в ОГСУ «Ветеран», выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области», назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, выплата единовременного пособия при рождении ребенка и т.д.).
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- регулирование предпринимательской деятельности;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя (получение и замена паспорта гражданина РФ).
Немаловажным в деятельности МФЦ является организация работы передвижных пунктов, которые выезжают в сельские поселения Курской области. Работа пунктов организована с участием специалистов Федеральной миграционной службы России по Курской области, Управления Росреестра по Курской области и комитета социального обеспечения Курской области. Удобство передвижных пунктов заключается в том, что граждане могут получить консультацию по интересующему их вопросу или необходимую услугу по месту жительства, не совершая длительной поездки в районный центр или город.
{jcomments on}