RSS-лента новостей

Самое читаемое в теме



СЛУЖБА СПАСЕНИЯ-112. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Информация о Всероссийской конференции по развитию Системы-112
Информация о Всероссийской конференции по развитию Системы-112
13-14 ноября  в г.Курске проходит третья Всероссийская конференция на тему «Служба-112 в России. Проблемы внедрения и перспективы развития». В ней принимают участие представители органов государственной  исполнительной власти и силовых структур, операторов связи, производителей оборудования и научных организаций. Курскую область посетят представители регионов, на территориях которых  идет процесс создания и развития  Системы-112.

В первый день состоялось пленарное заседание конференции. Участники мероприятия обсудили опыт создания «Системы-112» на территории Курской области, ознакомились с работой единой дежурной диспетчерской службы г. Курчатова.
Во второй день была продемонстрирована  работа всех составляющих элементов «Системы-112». Участники конференции посетили Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Курской области  (ЦУКС),  на базе которого и  стала возможна реализация пилотного проекта.
Внедрение Системы-112 обеспечило уменьшение почти в половину времени реагирования на ЧС различного характера, в том числе и на дорожно-транспортные происшествия, при комплексном применении экстренных служб.  Практически все сообщения о ДТП поступают на номер «112». Более 50% всех вызовов относятся к компетенции жилищно-коммунального хозяйства. Для этого развернуты дополнительные автоматизированные рабочие места Системы-112 в службах жилищно-коммунального блока. Что обеспечило  широкий и круглосуточный доступ населения к этим службам.  В этом году  на базе Системы-112 начала работать психологическая служба. Ежедневно за помощью психологов обращаются 5-10 курян.
Работа ЦУКСа вызвала неподдельный интерес у участников конференции.
- Безусловно, у нас ведется работа по развитию системы антикризисного управления, - рассказал заместитель начальника ГУ МЧС России по Белгородской области полковник внутренней службы Сергей Шарков, - Однако, у курян есть, чему поучиться. – За недолгое время  пребывания на Курской земле я получил ответы на многие вопросы, касающиеся, в частности,  развития Системы-112.
Гости  также  познакомились с работой Центра управления силами Государственной противопожарной службы  Курской области,  диспетчерам которого переадресовываются   сообщения, поступающие на номер «112», связанные с пожарами. С рабочего места диспетчер направляет силы и средства к  месту ЧС, контролирует их количество во время ее ликвидации, при необходимости привлекает
дополнительные силы.
Начальник службы пожаротушения 1 отряда Федеральной противопожарной службы Курской области подполковник внутренней службы Александр Абрамов рассказал о том, каким образом  осуществляется реагирование на пожары и загорания, а также о работе системы  пожарного мониторинга «Сирена МЧС», которая установлена на всех объектах социальной сферы.
- Работа Центра медицины катастроф позволила вдвое уменьшить время реагирования служб скорой медицинской помощи на различные происшествия, - отметил директор Центра Виктор Баранников, - если раньше, к примеру, медики не могли оказать первую помощь заблокированному при ДТП  пассажиру и дожидались приезда спасателей, то сегодня работа номера «112» обеспечивает одновременное прибытие на место ЧС сразу всех служб. - кономится время, а значит, - увеличиваются шансы на спасение.
Безусловно, оперативность и эффективность оказания помощи во многом зависят от профессиональных качеств диспетчеров  «Системы-112». Их подготовке в Курской области уделяется серьезное  внимание. Только за последние три года в Учебно-методическом центре ГОЧС Курской области прошли обучение порядка 1200 диспетчеров. Участники конференции ознакомились  с материально-технической  базой учебно-методического центра,  программами обучения.
Основу  Службы-112 в районах области составляют единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС). Уже более 10 лет лидирующие позиции среди них занимает ЕДДС Золотухинского района, с работой которой ознакомятся участники конференции во второй половине дня. Эта служба была создана в 1998 году. С ноября 2009 года на её базе начала функционировать тогда «Система-112». Сегодня – это проверенная и пользующаяся доверием людей структура. Ежедневно за помощью по номеру «112» обращаются до  80  человек.
В целом, подводя итог проделанной работы, сегодня с уверенностью можно говорить о том, что куряне «Службе спасения-112» доверяют. По данным социологических опросов порядка 80%  из них знают, что номер «112» - номер вызова всех экстренных служб. К примеру, если в 2008 г., когда система только начинала развиваться, ежедневно на номер «112» поступало немногим более 100 звонков, сегодня диспетчеры принимают порядка 3 тысяч обращений с просьбами об оказании помощи.  Как оказалось,  для  курян важен и тот факт, что набрать его можно не только с мобильного телефона, независимо от оператора сотовой связи,  но и с городских стационарных аппаратов, причем, бесплатно.

КурИнфо новости Курской области